***
Вирмайр - самое большое дерьмо, в которое только попадала команда. На этой планете все посмотрели друг на друга с иной стороны.
«Каждый сам за себя.» Прекрасная фраза, бившаяся в сознании Джейн, пока она смотрела в глаза Рексу. Сейчас он не будет оглядываться на пару месяцев, проведенных бок о бок. И бессмысленно говорить ему о том, что друзей не убивают.
Убивают. И капитан готова прострелить ему голову, если он попытается выстрелить в нее.
Они стоят друг напротив друга, нос к носу. Шепард слышит рык, зарождающийся в глубине его груди, и сама невольно повторяет этот звук.
- Это не кроганы. Это марионетки Сарена. У них нет будущего.
- Это у тебя нет будущего, Шепард! - взревел кроган, вскидывая дробовик.
Грохот выстрела еще долго отражают скалы. Они нажали на триггер одновременно. Вода медленно заполняет воронку от выстрелов под ногами.
- Я рада, что ты передумал, Рекс.
- Ты сумашедшая, Шепард. Таких слишком сложно убить. Но ты сделала для меня достаточно, чтобы я доверял тебе. И надеюсь, я не пожалею об этом, - коротко кивая, Шепард не решается сказать, что надеется на то же самое.
***
Выступать было решено на рассвете. Еще раз повторив план действий, Киррахе уходит к своему отряду. Команда же, во главе с Джейн, разбивают палатку у самой кромки воды. Не все решились провести ночь на чужой планете практически под открытым небом: Аленко, сославшись на мигрень, остался на корабле. Его примеру последовала и Тали, не решившаяся рисковать здоровьем. Обслуживающая команда так же не захотела спуститься на планету, кишащую гетами. Гаррус и Лиара увлеченно спорили о том, стоит ли убить Сарена на месте или отвести его к Совету. Выигрывал Вакариан, чей план убийства Артериуса поддержали Эшли и Шепард.
На берегу сидел Рекс, периодически стреляя по пробегающим мимо "крабам".
— Надо забрать у него дробовик. Он уничтожит всю популяцию этих табуреток.
— Кого, мэм? — Эшли удивленно поднимает голову, отрываясь от копания в походной сумке.
— Я не знаю, как эта дрянь называется, - отмахивается Шепард. — Но это очень напоминает старые табуретки для роялей.
Эшли усмехается и протягивает капитану бутылку пива. На вопросительный взгляд только пожимает плечами:
— Купила, когда последний раз были на Цитадели. Откладывала на всякий случай. По-моему, самое время. Не хватает только костра. Была бы практически скаутская вечеринка.
— Сержант Уильямс, мы на эту планету не на вечеринку прилетели, - серьезным тоном начинает Шепард. — Но одну бутылочку я у вас конфискую.
***
Я не могу даже представить, насколько тяжело было Шепард оставлять бойца. Она не жалела Аленко. Она лишь приказала ему умереть достойно.
Она уже знала что такое терять своих. Там, на Акузе, она своими глазами видела, как ее отряд сжирает молотильщик. Но самой отпустить участника команды на смерть...
Шепард никогда и никому не сможет признаться, что выбирала в тот момент сердцем. Эшли уже запустила бомбу, она могла бы продержаться до тех пор, пока Нормандия не улетит на безопасное расстояние. Кайдан гораздо больше нуждался в помощи - с ним был отряд саларианцев, их необходимо было спасти. Одна жизнь против половины десятка. И, возможно, Шепард делает неверный выбор, импульсивно метнувшись на помощь подруге, но она оправдывает себя тем, что Эшли - отличный, полезный боец. Тем, что она не заслужила смерти только потому, что ее дед сдался турианцам на Шаньси. Тем, что Кайдан, занудный и ворчливый Кайдан, никогда бы ее не смог заменить ни на поле боя, ни на корабле. Но как бы она не оправдывалась перед самой собой, она, в любом случае, считает себя виноватой в смерти лейтенанта Аленко.
— Через пару лет он вполне мог бы стать капитан-лейтенантом, а то и майором...
— Эшли, через пару лет я могла бы пристрелить его собственными руками. Просто потому, что он, упершись лбом в устав, не позволял бы мне делать свою работу, - Шепард бьет кулаком по столу, отчего чашка вздрагивает, расплескивая содержимое на стол.
— Иногда мне кажется, шкипер, что вы убьете любого, кто будет стоять у вас на пути, - Уильямс заботливо вытирает лужицу кофе салфеткой.
— Абсолютная правда, сержант, - за ухмылкой Шепард Эшли не может понять, шутит ли ее командир.
модифицированный туриаха продолжает оставаться фапабельным
пара слов от автора. Абсолютный, непроходимый хэдканон.
Простите, но не могу не. Проходя после 3-й части Вирмайр, который раз складывается впечатление, что вся миссия - привет из будущего. Сарен, считающий, что со Жнецами необходимо слиться, создать союз между органиками и машинами, словно кричит нам "Только не смейте выбирать Синтез! Посмотрите, что с вами произойдет!". К слову, недавно поняли, что эти длинные пластины на мордахе у Сарена неспроста такие длинные. Вы посмотрите на мародеров - у них такое же строение хари. Как хорошо, что ни Нил, ни Джейн не верят в Синтез, а то узрела бы Галактика мародера с визором и синими метками. Тьфу.
Протеанское видение еще после второй части бьет меня по затылку выводом - импланты в теле Шепард уж больно напоминают мне кадры из видения. Возможно, я не права.