Назвать причину своего ухода из "Красных" Джейн не могла. Тем более, не могла понять, почему из бандитской группировки махнула прямиком в ВКС Альянса. Но, скорее всего, она просто хотела разобраться с силой, которая проснулась в ней однажды. И разобраться с тем куском... а она даже не знала из какого, собственно, материала было то, что вживили ей в затылок. За 6 лет жизни с имплантом, она больше, чем полностью свыклась с ним. Тренировалась передвигать и поднимать предметы, создавать небольшие воронки, пугающие неприятелей... Но она была уверена: самостоятельно она не научится выполнять и половину того, что могут биотики, видео с которыми она смотрела в экстранете. Поэтому, решив дольше не застаиваться в группе малолетних преступников, Шепард заявляет о себе в Альянсе. Снова.

« - После установки импланта Вы в 14-тилетнем возрасте исчезли из баз данных Академии. Где Вы находились?

- Развивала биотический потенциал... в команде.

- В команде? Чем вы занимались?

- Мелкие грабежи, избиение участников враждебных группировок, курирование местных поставщиков наркотиков, - голос Шепард холоден и абсолютно спокоен. Она, не стесняясь, рассказывает о своем прошлом. Ей нечего стыдиться - она не убийца, не проститутка, не наркоманка - не какая-нибудь еще шваль. Она работала в банде "Красных". И она выполняла свою работу.

- И после этого... Вы хотите пойти в ВКС Альянса? - в глазах секретаря приемной комиссии буквально плещется презрение.

- Какая разница после чего она хочет пойти в космопехи? Если у девочки есть желание и способности - мы примем ее, - тогда еще майор Хакетт вступается за неизвестную ему девчонку, которую через пару лет он рекомендует как сильного биотика, верного солдата и превосходного лидера. »


Заслужить одобрение Стивена Хакетта было делом не из легких. Упорные тренировки, разбитые в кровь ноги и кулаки, сломанные ребра и нос, тычки от прочих солдат, драки после отбоя.... Попытка изнасилования пьяным морпехом, которая едва не стоила ему жизни, а ей - военной карьеры. Шепард прошла через многое, чтобы получить собственный отряд и первое настоящее, серьезное задание.

В ее отряде на Акузе было 10 человек, включая ее. Помимо них там же расположись еще 4 отряда, с общим командиром Ником Бронсом. Спустя много лет Шепард поймет, что если бы Бронс не стал упрямиться, а отозвал бы все 5 отрядов на базу, находящуюся в 10 км от гнезда молотильщиков, ее отряд был бы жив. Бронс был бы жив. Ребята... Они все были бы живы.

- Инцидент на Акузе стал мне уроком. Из него я поняла, что я отвратительный командир. Но Хакетт, кажется, обожает издеваться надо мной. Как видишь - я снова капитан. И в первые же 10 минут моего "капитанства" я умудрилась потерять солдата. Клянусь, больше ни один мой боец не погибнет. Только через мой труп, - уверенно сообщает Шепард, сидя на крыше МАКО и потягивая лимонный сок из высокого стакана. Через две с половиной недели она лишится лейтенанта Кайдена Аленко.

Но это совсем другая история.